02.08.2014: Создание собственной репетиционной базы:

 

repbase

Мечта многих начинающих музыкантов – это свой музыкальный уголок, своя репетиционная база. Я тоже задался этим вопросом и читал множество сайтов, чтобы понять каким образом ее создать, как лучше сделать звукоизоляцию и главное каким образом сделать не отапливаемый гараж отапливаемым. Именно по этому отоплению выделен отдельный раздел, т.к. в нашем климате без отопления зимой на точке не проживешь. Важно поддерживать температуру не ниже +5 - +10 на точке, иначе барабаны поплывут, комбики тоже могут накрыться если их не выдерживать при +15 часа три, поскольку никакие конденсаторы не выдержат подобной температурной нагрузки.  И чтобы облегчить обустройство собственного музыкального уголка, начинающим любителям музыки не имеющим больших денег, я решил опубликовать свою статью, которая, была написана основываясь на собственном опыте, после создания своими руками репетиционной точки.

 

Помещение:  (Размер нашей базы – 3x6x3)

Для начала следует подыскать помещение для нашего будущего музыкального уголка. Поскольку мы изначально говорим о небольшом бюджете, то думаю помещение размеров 3x6 вполне хватит. Оптимальная высота потолка должна быть примерно 2.5-3 м. Это требуется для того, чтобы сильно не глохнуть при громком звуке. Потому что если помещение будет слишком маленьким, то будет слишком громко при работе «живой» ударной установки и музыкальных инструментов отрегулированных под нее, потому что как известно «живую» ударку тише не сделаешь. Важно понимать, что помещение должно быть сухим и находиться в удалении от жилого массива, чтобы не было жалоб по поводу громкости. Можно найти подобные помещения на территории каких-либо старых заводов сдаваемые в аренду, подвалы не рекомендую, поскольку там большая сырость, что плохо скажется на музыкальных инструментах и оборудовании. Один из лучших вариантов в нашем случае будет гараж. Важно обратить внимание, чтобы в гараже не было ямы, поскольку все гаражи с ямами имеют большую сырость. Идеальный вариант будет гараж в крытом комплексе, коих сейчас много. Он будет самым теплым, поскольку к нему будут прилегать вплотную, смежные гаражи и дверь входная будет выходить в помещение, что тоже дает определенный плюс для тепла. Можно конечно взять и обычный гараж на открытом месте, но с обогревом будет сложнее, хотя тоже решаемо. Лучше конечно гараж или помещение не брать в аренду, а купить. Это конечно прилично дороже на первый взгляд, но во- первых, не будете платить аренду, во-вторых, недвижимость всегда в цене и в третьих, его необходимо ремонтировать, а вкладываться в чужую недвижимость не самый лучший вариант, потому что нет гарантии, что завтра не придет хозяин и не по просит тебя съехать, да и не известно как этот самый хозяин отнесется к нашему «марафету». Также были случаи, когда жаловалась охрана на громкий звук, что в своем гараже также не является проблемой в отличие от арендуемого. Если финансы сильно ограниченны, то конечно можно начать конечно с аренды, но с прицелом на покупку своего помещения. У себя мы использовали под базу мой гараж, отремонтировали его соответствующим образом и пользуемся уже много лет и очень рады. Фото нашей студии можно посмотреть тут. Там фотографии нескольких этапов, потому что не было сразу денег, чтобы все обустроить «по уму».
 
Итак, если репетировать будет только одна - две группы, то можно сделать в помещении только небольшой предбанник (по длине метра полтора), он создаст дополнительную звукоизоляцию, и буфер защиты от холода, уличного шума, да и на точке будет чище, если там переобуваться. В принципе можно и без предбанника, мы к примеру для переобуваний постелили специальный коврик. В том случае, когда предусматриваются репетиции нескольких групп, имеет смысл сделать небольшую каморку для администратора/хозяина. И группы не будут смущаться, и человек может расслабиться. Да и слушать постоянно репы в том же помещении тяжеловато будет администратору если это весь день, то могут быть и проблемы со слухом. Но в этом случае лучше найти помещение по больше, скажем 5x8 м., думаю это будет самое оптимальное решение в этом случае.

Все перегородки делаются из ГКВ на деревянном каркасе. Между листами обязательно должен быть уложен утеплитель/звукоизол (кнауф, базальтин, пеноплекс т.д.) Толщина материала 5- 10 см.

На своей базе мы использовали пеноплекс – 55 мм. Перегородок правда не делали, так как у нас помещение 3x6м и потому использовали его под студию целиком. Иначе если его делить еще и на комнатки, то получатся совсем маленькие помещения никуда не годные.

Пол:

Если Вы живете в зоне резко континентального климата (по умолчанию буду писать именно о таком варианте), то лучше утеплить пол (если он конечно не деревянный). Для этого нужен рулонный утеплитель, бруски 50Х50 мм и ДСП (его лучше прокрасить с обеих сторон и торцов, чтобы не разрушался от влаги). Обязательно закройте бетонный пол либо линолеумом, либо толстым полиэтиленом, чтобы не ходить по конденсату. В завершении всего стелим ковры-дорожки.

У нас на базе пол был бетонным, без ямы и мы делали лаги, а на них стелили деревянный настил. Пол не утепляли (хотя под него можно положить тот же пеноплек), не самый лучший вариант, но не холодно даже зимой. Идеальный вариант конечно пол с обогревом, но это если позволяют финансы, а мы сейчас ведем речь о сильно ограниченных финансах. На доски еще сверху постелили ковролин. В тапочках очень даже комфортно и зимой и летом.

Стены:

В первую очередь необходимо заострить внимание на поглощении и рассеивании звука. Не забываем, что на базе нам не нужно эхо и отражение звука от стен. Это не зал и тут главное камерность, т.е. сделать стены таким образом, чтобы звук не отражался, иначе в процессе репетиций будут искажения.
Если гараж со всех сторон окружен другими гаражами, это сильно облегчает дело, поскольку такой гараж будет теплее, нежели его собрат выходящий со всех сторон на улицу. Воздух, как мы знаем плохой теплопроводник и поскольку в гаражах будет воздух, то там будет сохраняться какое-никакое тепло и это будет давать дополнительное тепло стенам нашей будущей базы. Также потребуется теплоизол, к примеру тот же пеноплекс, 5-10 см. Далее стены и потолок можно покрыть коробками для яиц. Как бы нелепо это не звучало, но это прекрасный материал для гашения звуковых волн, чтобы они не отражались от стен. Если денег совсем мало, что можно закрепить на стенах ковры в свободном подвесе. Горизонтально крепится на стене доска или брусок толщино 40-50 мм и к ней можно прибить ковер, но только одной стороной. Можно ковры скомбинировать с коробками от яиц, если денег совсем мало и ковров не хватает. Стену за барабанной установкой рекомендуется оставить не заглушенной, ее необходимо просто обклеить коробками для яиц, а вот стену перед барабанами необходимо заглушить.

На своей базе мы в качестве звукоизола и утеплителя обивали стены пеноплексом – 55 мм. Далее сверху его, обили стены фанерой, поскольку пеноплекс от любого касания продавливается и там остаются отпечатки рук. Да и выглядело все не очень красиво. Единственный недостаток всей этой фанеры – это то, что звук от нее отражается и таким образом когда начинаешь играть на гитарах, то при включенной «трещетке», ударка начинает дребезжать. Да чуть не забыл. Фанеру и на стенах и на потолке, крепили прямо в стену длинными дюбель-гвоздями. Сначала думали сделать каркас и на него на гвоздях присобачить фанеру, но потом отказались от этой идеи, уж больно геморройным получался весь процесс. Самый оптимальный вариант конечно это обить стены ковролином, но и дорогой, да и плюс уход постоянный, т.к. пыли все это дело будет собирать предостаточно, а значит необходимо часто пылесосить.

Потолок:

Потолок делается также как и стены. Под низ ставим пеноплекс 5-10 см. и далее обиваем его фанерой. Затем можно приклеить коробки из под яиц или обить опять же ковролином.

Аппарат::

Барабаны: Sonor 507(туда-сюда), 1007(нормально), 2007 (отлично/хорошо) - на мой взгляд очень приятное соотношение цены и качества. Еще очень не плохие бюджетные барабаны – Ludwig LC-225.
Тарелки: (райд, хэт, можно 1-2 крэша) PST5, PST 201, Orion Solo Pro Master, Orion Solo Pro, Istanbul Samatia. (это проверенные тарелочки довольно надежные и уже имеющие хороший звук для бюджетных вариантов,  особенно последние.
Гитары: Здесь я бы не скупился и  брал бы брендовые модели. Если только начинаете играть, то на первое время лучше взять транзисторные комбики, а потом уже перейти на лампы. Можно обратить внимание на Marshall или Fender. Оптимальный вариант конечно – это поехать в магазин и послушать, потому что звучат усилители по разному и потому здесь важные личные предпочтения. К примеру Marshall чуть глуховаты, у Fender же напротив больше высоких частот. Для нашего помещения мощности хватит 50-100 ватт. Слабые комбо-усилители лучше не брать, потому что они будут работать на пределе, чтобы перекрыть «живую» ударную установку и быстро выйдут их строя. Все советы, что можно отстроить 15-20 ватт усилитель и работать с ударкой слушать не следует, это не соответствует действительности. Дисторшн оптимально использовать встроенный в усилитель, поскольку хорошие педали стоят тысяч 40 и выше, а остальное покупать не имеет смысла, хороший брендовый усилитель даст результат куда лучше.   
Бас: Также как и с обычными гитарами обращаем внимание на брендовый аппарат. К приvеру очень хороши усилители Fender, именно такой стоит и у нас. Но если гитарные усилители у нас были 50-100 ватт, то басовый лучше взять помощнее, поскольку по законам физики низкие частоты тише, чем высокие. Таким образом лучше взять комбо-усилитель – 150 ватт. Это будет оптимально.
Линия: Тут требуется обязательно микшер с 5-10 входами и фантомным питанием, чтобы подключить к нему и динамические и конденсаторные микрофоны. Туда потребуется включать клавиши, вокал и бэки. Этого для начала вполне хватит. Из брендов могу посоветовать Behringer, Yamaha, Makkie. Тут уже стоит посмотреть в зависимости от бюджета. Можно взять микшер с процессорам
эффектов (FX), чтобы вокалисту при необходимости поставить эхо.   
Вокал/клавиши: Здесь есть несколько вариантов. Первый это купить пассивные колонки и к ним усилитель. Второй – это купить два активных портала. У нас на студии есть и такие и такие, но начинали с недорогих пассивных. Из усилителей очень хороший вариант -  Усилитель мощности Yamaha XP-2500. Колонки - Yamaha A10 250 Вт. – 2 шт. Можно взять и совсем недорогие активные порталы, потому что изначально это будет подешевле. Пассивные вместе с усилителем обойдутся примерно тысяч в 30-35. Активные думаю, тысяч за 25 можно взять две штуки. Качества конечно хорошего тут не будет, но для начала самое оно.  
Микрофоны: Самые оптимальные варианты это конечно – Shure Bets 58, SM58 и PG58. Можно взять для начала и по проще, у меня первый мой был Shure за 1000 руб., до сих пор лежит на студии. Но если микрофоны подбирать серьезнее, то тут следует понимать, какой тип голоса будет у вокалиста. Если баритон или бас, то AKG или Seinheiser, если тенор, то оптимальные будут – Shure перечисленные выше. Если не знаете что брать, то лучше брать Shure, поскольку они подходят, как правило всем. Идеальный вариант конечно это поехать вместе с вокалистом в музыкальный магазин и послушать там штук пять разных микрофонов и выбрать себе по вкусу. Можно купить еще преамп, но это можно не сразу, а позже, т.к. он требуется в основном для записи.
Также еще рекомендуется купить компьютер для звукозаписи или взять какой-нибудь старенький, поскольку особой мощности тут не нужно. Главное купить хорошую звуковую карту, к примеру M-audio Fast Track Ultra. Записываться можно для начала и в те микрофоны, что мы пересилили выше, но потом рекомендуется приобрести конденсаторные студийники, поскольку они пишут лучше. В идеале конечно карточку лучше купить, чтобы у нее было хотя бы входов восемь для одновременной записи, но для начала Fast Track Ultra вполне подойдет.

Если денег совсем мало, то можно купить сначала один усилитель и играть туда всем вплоть до баса. Не самый лучший вариант, но для начала, лучше чем совсем ничего. Естественно все это с прицелом, чтобы докупить потом остальное оборудование, поскольку оптимальный вариант, чтобы все в группе играли каждый в свой портал или усилитель. У каждого гитариста по усилку, бас, вокал и клавиши идут в усилитель мощности или активные колонки.    

Расположение:


На задней стене располагается ударная установка, можно для нее сделать небольшой подиум где-то 15-20 см. высотой, размером примерно 2x1.7. Далее с боков можно поставить гитарный комбо-усилители. Вокальные порталы можно поставить на стойки по бокам ударной установки. Ударнику будет удобно использовать их как мониторы. У нас ударник один поворачивает к себе и слышит хорошо вокалиста и клавиши. Гитарные усилители можно поставить около боковых стенок напротив друг друга. Басовый усилитель можно поставить в любое место, его будет слышно всегда. Мы поставили напротив ударной установки с противоположенной стены.

 

Отопление:


Поскольку изначально мы взяли за основу, что точка наша не имеет подключение к ЦСО (Центральная система отопления), то необходимо обратить отдельное внимание на то, каким образом будет отапливаться наша будущая репетиционная база. Можно конечно провести отопление, но это будет жутко дорого, да и не везде дадут. Мы у себя в гараже пытались, администрация не дала, т.к. там все очень сложно, куча согласований и т.д. Значит остается единственный рабочий вариант – это электричество. У себя на базе  мы купили масляный нагреватель Delonghi – 2.5. Квт. Который работает на 1 квт бесперебойно в зимнее время. Он защищен от возгорания и для +10 в гараже его вполне хватит. По крайней мере у нас температура ниже +12 никогда не опускалась. Далее когда приходим на базу, то включаем еще тепловую пушку мощностью 3 квт. Этого вполне хватит, чтобы поддерживать нормальное состояние репетиционной базы. Но оговорюсь сразу, что покупая нагреватель, который будет работать бесперебойно, следует купить хорошую и дорогую вещь. Здесь именно тот момент, когда экономить не следует, т.к. потом вся эта экономия боком может выйти. Мне один друг предлагал купить нагреватель за 500 рублей, типа ништяк все будет работать нормально. На что я ему сказал, что рисковать своей техникой не собираюсь. По этому на нагреватели придется приготовить тысяч восемь. Примерно так ушло у нас. За электричество в среднем зимой платим тысяч по 6. На пятерых получается вполне приемлемо. Летом электричество уходит в ноль вообще, т.к. аппарат «жрет» очень мало. Конечно перед покупкой нагревателя необходимо проверить качество своей электропроводки, иначе все может в один прекрасный день просто сгореть.

 

Дополнительно:


Поскольку на студии будет проходить и запись, по крайней мере черновая, то времени там проводить придется много, иногда и целый день. В этом случае рекомендуется поставить в свободный угол, напротив ударной установки небольшой столик и купить стулья для музыкантов, потому что иногда захочется посидеть, отдохнуть, перекусить и попить чай, если репа длится целый день.

Вот собственно и все, наш музыкальный уголок готов к использованию и надеюсь, он будет доставлять максимальное удовольствие вашей группе.

 

back

 

Главная | Группа | История | Фото | Аудио/Видео | Полезные статьи | Форум | Контакты
© 2010 Rockfields. All Rights Reserved